Test

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Test » PHTS » Тенденции в микростоковой фотографии


Тенденции в микростоковой фотографии

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

- Уменьшение доходности в пересчете на одно изображение.
Рост портфолио фотобанков опережает рост покупательского спроса. Поэтому данная тенденция уже наблюдается последние годы и будет только усиливаться.
Перенасышенность фотобанков изображениями приведет к кризису, когда для профессионалов станет нерентабельным создавать для фотобанков новую продукцию. Этот рубеж для всех разный, но для значительной массы стоковых полу-профи будет лежать в районе 3-5 долларов с изображения в год. Для профи, вкладывающих деньги в команду – 10-15$ (цифры не расчетные, а прикидочные)

- Уменьшение роли раскрученности имени автора в стоковой фотографии. Если на заре стоков основной контингент авторов состоял из любителей, то теперь основная масса продающихся изображений поставляется полу-профи и профи. Многие из них выросли на стоках из любителей, многие пришли из других областей фотографии. Если раньше опытный покупатель знал, у какого мощного автора лучше искать ту, или иную тему, то теперь мало в какой теме остались незаменимые лидеры. Практически любой сюжет разносторонне представлен высококачественными изображениями целой серии авторов.

- Для любителей на стоках больше места нет. Они не могут производить большую массу качественного контента. Их изображения алгоритмами бэстмача будут задвинуты вглубь непродаваемых бездн. Правило «качество бьет количество» не работает. Побеждает «качественное количество».

- СМИ и реклама всё больше переходят в зону интернета. Еще чуть-чуть и бумажная литература уйдет в прошлое. Это неизбежно скажется на уменьшении востребованности крупных размеров изображений и приведет к большей популярности малых xSmall и xxSmall форматов. В связи с этим продолжится и увеличение популярности квадратного кадрирования.

- Наностоки.
В эту группу отношу те, в которых авторам достается гонорар, существенно ниже, чем на микростоках.
Как микростоки в свое время явились частичной угрозой благополучия традиционных фотобанков, так и наностоки теперь начинают угрожать успешному развитию микростоков. Разница в том, что микростоки были ориентированы прежде всего на новые, малобюджетные проекты, для которых традиционные стоки не были выходом. Наностоки же играют на поле микростоков, переманивая их покупателей и приближая наступление кризиса нерентабельности производства качественного контента.
Забавно, что толчок этому направлению развития дал лидер индустрии – Гетти, организовавший Thinkstock. Многим было очевидно, что этот сток был создан как конкурент Шуттерстоку, имел сходные цены, но плативший авторам меньше. Этому плохому примеру нашлись последователи. Например, на том же Колорбоксе автор получает 20 евроцентов за любую продажу, даже по расширенной лицензии. А наличие безлимитной подписки хоть и сказывается на больших темпах продаж, но приводит к оттоку крупных покупателей от других микростоков. Это пахнет грязной конкуренцией, проводимой за счет авторов.
Многие микростоковые авторы работают по принципу «раз портфолио может принести хоть что-то еще с одного стока, то пусть оно и там будет». Этому же способствуют и появившиеся программы мультизагрузчики. Бороться с явлением наностоков сложно. Но нужно, чтобы каждый автор осознавал, что загружая на наностоки, он способствует оттоку туда покупателей с более доходных стоков и перечеркивает возможность стоков повышать цены, как это регулярно происходило ранее. И тем самым не увеличивает свою общую прибыль, а наоборот, уменьшает ее. Особенно это касается авторов, производящих топовый по качеству контент, который является главной привлекающей покупателя силой стоков.

- Кризис подписочной системы. Ранее основной подписочный сток Shutterstock время от времени повышал цены на подписку и гонорар автора с подписочных. Теперь он лишен возможности идти этим путем. Грязная конкуренция (опять же за счет авторов) со стороны новых стоков выливается в минимальную цену подписки. Например, если на Шуттерстоке годовая подписка стоит $2559 и по ней можно скачать максимум 9125 изображений, то на PhotoSpin за $549 можно скачать 18000. А на Colourbox за 249 Евро можно приобрести вообще безлимитную! месячную подписку. Не мудрено, что клиенты, нуждающиеся в больших объемах изображений, уходят туда с Шуттерстока. Я для эксперимента загрузил несколько фото на PhotoSpin. С 17-ти первых продаж заработал целых 18 центов.
С этим связан еще один неприятный момент. Каждый заметил, насколько упала на Шуттерстоке значимость новизны фотографии. Ранее «экономные» клиенты, полностью выбиравшие подписку, ежедневно просматривали новые поступления и делали покупки. Теперь они массово уходят туда, где могут сэкономить еще больше. Таким образом авторы, грузящие одновременно и на стоки с бросовыми ценами на подписку, только уменьшают свою (и товарищей) прибыль от подписочных на Шуттерстоке, Дримсе, Фотолии, 123.
(Пока писалась данная статья, на Фотолии произошло снижение выплат по подписке. Ждем дальнейшего негативного для нас развития данной тенденции).

- Уменьшение цен на расширенную лицензию. В момент введения расширенной лицензии ее цена была сравнима с ценами на макростоках. Стоковые старожилы помнят продажи того времени, исчисляющиеся в сотнях долларов. Расширенная лицензия – это точка перекрытия микростоков и макростоков (RF). После того, как микростоковый рынок (покупательская часть) был сформирован, для переманивания части покупателей с макро микростоки начали снижать цены на расширенную лицензию. Цена снизилась с сотен долларов до десятков (максимум – сотни).
На следующем этапе демпинг продолжился за счет новых фотобанков. На российском рынке Прессфото поставил эти цены значительно ниже, чем на Лори и Россфото. А появление западных реселлеров привело к большей редкости коммерческих продаж на Лори по высоким ценам. За рубежом практически на всех появляющихся стоках цена расширенной так же ниже, чем на первых микростоках.
Ранее я неоднократно призывал авторов отключать расширенную лицензию на стоках, где мы получаем за эти продажи ниже, чем на Шуттерстоке и Фотолии. Но тенденция необратима. Всем нам придется смириться с нивелированием ценовой разницы между стандартной и расширенной лицензией.

- Для большинства стоков главный принцип работы – увеличение собственной доли прибыли. Это осуществляется прежде всего за счет уменьшение процента авторского гонорара и прикрывается необходимостью больших вложений в рекламу из-за усиливающейся конкуренции. Невольно возникает риторический вопрос: «Если наши изображения есть во всех стоках, то какой нам резон, чтобы эти стоки конкурировали друг с другом за наш же счет?». К сожалению, данная тенденция будет продолжаться и в ближайшие годы.

- Прямые продажи.
Вероятностный прорыв (революция) на рынке изображений, видео и звука – развитие механизмов прямых продаж. Стоки нужны авторам лишь как посредник, который лучше них может найти покупателя и берет на себя большую часть организационных проблем.
Крупные компании, такие как, например, Гугль, уже сейчас способны создать универсальные интерфейсы по организации портфолио авторов, по привлечению покупателей, поиску нужных изображений и по организации финансовых расчетов.
Но авторы и сами могут начать строить подобную сеть сайтов-портфолио, объединенных единообразием интерфейса, ценовой политики и общим поисковиком (поисковиками).
Но это особая история, требующая отдельного обсуждения.

Взято с:

http://zastavkin.com/forum/viewtopic.ph … mp;t=10619

0

2

5 лет назад сколько было фотографоф на шаттере? сколько там было фото? сколько фотобанков было в мире?
в какой прогрессии увеличивается предложение фотографий в арифметической или геометрической?
сколько каждый год новых фотографов на стоки?
и еще Наполеон сказал "Бог на стороне больших батальонов". или по-другому. у немцев было гораздо больше асов.их счета сбитых поражают воображение. а у красной армии было больше летчиков и самолетов.и кто победил?
я к тому что предложение растет огромными темпами.никакой спрос это предложение поглотить не может.вот вам и типичная рыночная ситуация- предложение превышает спрос и цена на товар падает.
да вы сами посмотрите как бесцеремонно и беззастенчиво с авторами обращаются стоки. у вас есть другие гипотезы объясняющие такое положение вещей?
ну вы вспомните когда начался кипеж на шаттере по поводу американских налогов. люди портфолио начали удалять.и как вели себя хозяева стока не только по отношения к этим авторам но и к тем кто активно протестовал.
давайте смотреть в лицо фактам- на рынок приходит все больше и больше народу. в основном с похожим товаром. если кто-то предложит что-то оригинальное и востребованное- тут же появится не одна тысяча подражателей.
еще раз.чтобы понятно было. причина падения цен это не колорбокс и ему подобные. ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА ПАДЕНИЯ ЦЕН НА СТОКОВЫЙ ТОВАР- ИЗБЫТОК ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

0

3

cook  http://zastavkin.com/forum/posting.php? … p;p=399362

— Вот потому, что вы говорите то, что не думаете и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я тут наблюдаю… и Владимир Николаевич тоже… :D

Стоковая фотография это в первую очередь любительская фотография. Кто скажет что я не прав пусть первый бросит в меня камень. )))

Давайте вспомним с чего всё началось. Любителям снимать друзей на красных коврах, бабочек на своём садовом участке дали возможность продавать свои фотографии, поскольку путь в тот же макро им априори закрыт.
Ребята не особо вдумчиво решили , ага, пусть хоть на интернет или сигареты (кто так не говорил?), но что-то да заработаю, зачем фотографиям пылится на фотосайтах и в домашних архивах.
Процесс пошел!!!

Дальше они перебрались на балконы снимать грин эпл, дальше начали создавать темы какой свет купить, дальше как оборудовать студию, а потом уже спрашивать а чего мне так мало платят. Простите, а кто-то вам изначально говорил что будут платить много?

Все недовольства идут от тех кто вырос из любителя (которому не особо интересен его бюджет и затраты как материальные так и моральные) в человека осознающего что хорошая съёмка это вам не ежиков лохматить...
...как говорится
- Ищи себе другой ансамбль, дядя! (с)
viewforum.php?f=48

Я к тому что разговоры о топовых авторах это не серьёзно (и вообще что это за мифическая когорта такая, кто-нибудь их что ли считал, огласите список пжлст).
Все стоки как раз держатся на любителях (к чёрту топы... смекаете? ;) ) и для любителей были сделаны. Тысячи их.
И всегда они будут лить на любые, подчёркиваю любые фотостоки с не особо вдумчивым понятием - пусть хоть на интернет или сигареты (так кто так не говорил?).
Мне как это не покажется вам неприятным кажется уж очень многие переоценивают свою значимость как фотографа-поставщика для стоков. Уйдет богоподобный А с шаттера, вы считаете шаттер будет переживать? Незаменимых как все знаю нет.

По моему мнению все идёт по правилам, фотографов становится всё больше и больше, они с каждым годом вынуждены наращивать свои батчи (количеством и качеством) и идёт просто нереальное перенасыщение. Разве надо объяснять какова будет цена золота если с неба пойдёт затяжной золотой дождь 958-й пробы.

з.ы
А разговоры и мысли о создании своей мега глобальной площадки, мне, уж простите, напоминает 1-й класс вторую четверть, когда мы строили шалаш в лесу (который всегда почему-то протекал) и хотели называться бандой.
Просто не стОит забывать что придёт опять любитель (а талантливых ребят много и они подрастают... бойся!!! ;) )и в процессе своего роста завалит всё и вся (за 0,005$), но в конце концов и он тоже придёт к выводу что как-то меня не "уважают" и мало за такой труд платят... и так по кругу. Всё вертится)).

Короче тенденция для меня как стокового фотографа нелицеприятная на она вполне здоровая и можно сказать правильная.

0


Вы здесь » Test » PHTS » Тенденции в микростоковой фотографии


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно